Автокластер Петербурга так и не смог подняться со дна

Минувший год оказался полным сюрпризов для автомобильной индустрии России, как для производителей, так и для автодилеров. Поиск новых партнеров и запуск местной сборки автомобилей на отечественных заводах оказались не такими простыми задачами. Автокластер Петербурга, который ранее выпускал четверть всех новых легковых автомобилей в стране, так и не смог подняться со дна. Об этом пишет DP.RU.

В прошлом году государственные органы России приняли ряд мер, направленных на защиту отечественного автомобильного рынка от зарубежных брендов, включая повышение таможенных пошлин и ставки утильсбора. Впоследствии была также увеличена ключевая ставка, которая в настоящее время составляет 16%.

После некоторого спада, спрос на новые автомобили начинает восстанавливаться и приближается к предыдущим показателям. Тем не менее, в настоящее время выбор покупателей ограничивается автомобилями марки Lada, импортными моделями из Китая или подержанными европейскими автомобилями.

Согласно высказыванию Сергея Целикова, рынок автомобилей столкнулся с проблемой неадекватных цен и ставок. Также отмечается, что модельный ряд автомобилей стал единообразным, слишком много машин в одной и той же нише, особенно в категории стоимостью около 3 миллионов рублей. Подобные автомобили описываются как кроссоверы с передним приводом и двигателями объемом 1,5 литра.

Эксперты утверждают, что отечественному авторынку необходим прорыв, аналогичный появлению российской сборки Kia Rio и Hyundai Solaris в прошлом. В настоящее время стране требуется современный автомобиль, собранный на местном заводе и оснащенный двигателем объемом от 1,6 литра, при этом его стоимость должна быть около 1 миллиона рублей.

Белла Лебедева, Gazeta.SPb

07 января 2024