ОНФ предложил правительству внедрить в дорожную отрасль цифровые BIM-технологии

Эксперты Общероссийского народного фронта направили в правительство предложение в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» о создании цифровых моделей дорожного комплекса страны с помощью BIM-технологий. Это позволит заметно удешевить и ускорить разработку проектно-сметной документации по объектам дорожного строительства, а также повысить качество планирования в отрасли.

Основная задача BIM-технологии (building information modeling) заключается в том, чтобы компьютеризировать и автоматизировать процесс создания строительных проектов. Вся необходимая информация (сметы, базы данных, временные расчеты) должна соединиться воедино в одной компьютерной 3D-модели. Изменение одного из параметров влечет за собой автоматическое изменение остальных связанных с ним параметров и объектов, вплоть до моделей, чертежей, спецификаций, календарного графика и сметы.

«Российская строительная отрасль не могла остаться в стороне от столь полезной и эффективной идеи. Как в свое время мы переходили с кульманов на компьютерное черчение, так сегодня переходим с плоского 2D-черчения на информационное моделирование объектов в формате 3D. Этому способствует то, что технология сократила и автоматизировала ряд циклов работ над объектом строительства, что в свою очередь сокращает бюджет реализации объекта до 30%. Информационное моделирование предполагает совершенно новый подход к созданию и управлению зданием либо другим строительным объектом, в котором будет учтено абсолютно все. Это позволяет избегать возможных переделок в проектировании, сокращать расходы на строительство, экономить время и принимать правильные решения на всех стадиях жизненного цикла дорог», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, глава Академии современного строительства Алексей Малый.

Однако сейчас вся нормативная база – ГОСТы, своды правил, на основе которых внедряются BIM-технологии в строительстве, – заточена под объекты промышленного и гражданского строительства и не отражает специфику проектирования и строительства автомобильных дорог. Ее необходимо дорабатывать под требования дорожной отрасли.

«Кроме того, все программные продукты, которые используют в стране для применения BIM-технологий при проектировании и строительстве дорог, сделаны за рубежом. Это ставит отрасль в зависимость от внешних поставщиков. На стоимость обслуживания таких продуктов большое влияние оказывают колебания валютных курсов. Чтобы избежать упомянутых рисков, эксперты ОНФ предлагают перейти на отечественные разработки, тем более что они уже есть», – пояснил Малый.

В дорожной отрасли BIM-технологии пока используются лишь частично для проектирования и строительства дорог федерального значения, которые при всей своей значимости составляют около 5% от общей протяженности дорог в стране.

«Мы направили в правительство РФ и Минтранс России предложения по внедрению BIM-технологий в сфере дорожного строительства и будем следить за тем, как идет цифровизация дорожной отрасли – необходимое условие сокращения непроизводительных трат в этой сфере», – заключил Малый.

 

Алексей Малый

Tags