Российское гражданское авиастроение

ЖЖ: uspehrussia. Вы не хуже меня знаете, сколько разговоров ходит вокруг российского гражданского авиастроения. И не нужны нам самолеты, и делать мы их не умеем, и если сделаем — то все из импортных комплектующих. Мало того, еще и разворуют все, а на остатки соберут кино о том, как все круто получилось.

 

В общем, это стандартный набор усмешек оппозиции про все, за что бы не бралась Россия. Но.

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на иркутском авиационном заводе. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».

Конечно, это только начало, однако программа заработала с 2008 года на полную мощность и будет еще интереснее. Уже сейчас 175 машин нового самолета заказаны и предоплачены. Как отечественными клиентами, так и иностранными. И, напомню, к тому же — у нас есть и еще один самолет, который якобы  — не летает.

3 апреля 2017 года пятый самолет SSJ100 пополнил парк иркутской авиакомпании ИрАэро. Воздушное судно передано в рамках контракта, заключенного между перевозчиком и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку Sukhoi Superjet 100.

Помню, сколько я наслушался, да и вы, наверное — что летать не будет и все по списку. До сих пор идут разговоры, что в самолете много иностранных комплектующих и потому он плохой, никому не нужен, все равно не конкурентен — нужное подчеркнуть. Такие мифы неплохо разбиваются на сайте — «Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов».

А я лишь замечу, что хваленые самолеты Airbus собираются в разных странах и на разных заводах. Она даже называется — мультинациональная компания (страны Германия, Франция, Испания, Англия (которая, кстати, выходит и ЕС — и будет интересно). Т.е., чтобы было ясно — ни одна из перечисленных стран САМА собрать самолет — не может. Все, что нужно знать, про лозунг «Россия ничего не умеет».

Можно, кстати, пройтись и по Боингам. Об этом также, традиционно, не любят говорить наши оппозиционеры. Правда, не знаю, не поменялось ли что-то с 2011 года, однако, вы сейчас удивитесь:

Когда в ходе визита в Россию президента США Барака Обамы представители американской авиакомпании «Боинг» обнародовали свои планы, согласно которым группа должна инвестировать в Россию 27 млрд долл. <…> Сегодня, спустя всего лишь два года, многие титановые комплектующие для самолета Boeing Dreamliner, а также шасси для Boeing-737 производятся в Свердловской области, а затем отправляются для сборки на завод «Боинг» в Портленде, штат Орегон.

В современном мире практически нереально делать что-то на 100% в одной стране и самостоятельно. Где-то что-то дешевле, где-то что-то лучше, иногда просто не надо изобретать велосипед. Конечно, допустим, в военной авиации, для собственной безопасности, надо иметь все дома, ведь только сейчас мы более-менее заместили производство двигателей, для тех же вертолетов, которые собирались на украинских заводах. Но, в гражданской авиации — надо иметь компетенции — которые были у советской школы инженеров, которые мы, к счастью, не потеряли до конца в современной России.

Сейчас, кстати, идут работы по созданию собственного двигателя для дальнемагистраных самолетов. И двигатели, у нас получается весьма толковые. Я уверен, в этот раз выйдет все также:

 

Объединенная двигателестроительная корпорация  приступила к созданию двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных дальнемагистральных гражданских самолетов. ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21

Да, в разработке участвуют и китайские партнеры. Аналоги таким двигателям делают только General Electric и Rolls-Royce. Разве это плохая заявка? Кто-нибудь вам рассказывал об этом из оппозиционеров? И, кстати, в области малой авиации, я уже писал, у нас тоже есть перспективные вещи. А последние новости от 2017 года просто радуют.

 

Новосибирское предприятие «Русавиапром» освоило выпуск самолета ТВС-2МС, полученного в результате глубокой модернизации хорошо известного биплана Ан-2, сообщил «Интерфакс-АВН» генеральный директор предприятия Петр Кожевников. По его словам, на сегодняшний день заказчикам поставлено восемь сертифицированных самолетов ТВС-2МС и подготовлено к продаже еще 15 самолетов этого типа.

Разве это не прекрасно? А говорят, что мы ничего не делаем. От винта!

Счастья вам.

ЖЖ: uspehrussia

Tags

Изображение