Воспитываем детей сами. Будущее детей - будущее страны.

«Нет ничего важнее в нашей стране, чем будущее наших детей, потому что это и есть будущее нашей страны», - В.В.Путин

Сегодня мы живём на высоких скоростях. Это не просто ощущения, это подтверждают учёные разных стран в разных форматах. Информационные потоки таковы, что даже взрослому человеку, умеющему отфильтровывать ненужное, достаточно сложно с ними справиться.

Информация может  в нас проникать  и без нашего участия. И мы научились частично её игнорировать, чтобы не  захлестнуло. Не случайно свойства информации сравнивают со свойствами воды: потоки информации, утечка, информационная волна, информация просочилась и т.д.

Что в этом водовороте делать нашим детям? Они также, а возможно и гораздо сильнее, подвержены воздействию инфо- потоков. Наше родительское время, к сожалению, не резиновое. Время – весьма ценный ресурс, которого всегда не достаточно. Поэтому мы дорожим каждой минутой, проведённой с ребёнком. Мы желаем ему счастливого будущего, чтобы нашёл своё призвание в жизни, создал крепкую семью, чтил родителей и также воспитывал своих детей.

И тема о воспитании детей возникла неспроста. Что такое воспитание? На мой взгляд – это питание, напитывание ребёнка. Он ведь, как растение, как цветок. Будешь хорошо ухаживать, поливать, напитывать полезным – цветок будет цвести и благоухать. И в первую очередь от нас, от родителей зависит, какими будут наши цветы жизни.

Технологический прогресс не стоит на месте и стремится конкурировать с родителями за внимание детей. Опасность их ждёт не на улице (хотя это тоже есть). Три главных врага живут у нас дома – это телевизор, компьютер, телефон или планшет. И дело не  в техническом устройстве, а в том, как подается информация, воздействует на мозг человека, влияет на его когнитивные функции.

Информация тонкая, как игла, пронизывающая, как сквозняк и вездесущая, как вода, пробирается к нашим детям, подменяет понятия, переориентирует их в плане ценностей и жизненных установок.

Создавать семью? Зачем, лучше заведу хомячка.  Обрести профессию? И без неё многие живут богато. Устранить объект раздражения? Не проблема. Любой сериал научит, как это сделать. Кому-то оказать помощь? Пусть сам выбирается. И т.д. и т.п.

Что или кто пытается занять умы наших детей, подавить в них природное желание быть сильными, смелыми, умными, активными, здоровыми, целеустремленными, счастливыми?

Согласитесь, никто изначально не стремиться быть хилым, трусливым и несчастным. Как говорится, выживают сильнейшие. Лишь те, кому изначально помогают родители. Родители формируют своего ребёнка настолько, насколько способны это сделать. Остальное «пространство» занимают детсад, школа, друзья…

К слову сказать, родители, пытающиеся осознать новую реальность  ищут помощь и поддержку в образовательно-воспитательных  вопросах. Благо, что сейчас достаточно интенсивно формируются новые поддерживающие пространства.

«Именно образованные, творческие, физически, духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие будут главной силой России этого и последующего веков»,- В.В. Путин

Известно, что человека на 60-90% (в разных источниках разные данные, но я склоняюсь к цифре 90) формирует окружение, среда, в которой он живёт. И собственный опыт и опыт разумных родителей показывает, что ребёнка начинать воспитывать нужно с того момента, когда он начинает реагировать на звуки, на голос родителей. Т.е. практически, когда он еще готовится появиться на свет.

Диалог с ребёнком – это огромный вклад в его будущее. Ценности этого вклада он пока не осознаёт, но именно он формирует его как человека, как гражданина, как личность для жизни в социуме. Именно дружеское, тёплое общение, совместное полезное времяпрепровождение, приобщение к труду через собственный пример, чтение книг - создают ценности, которые не вербализуются, а ощущаются всю жизнь.

Второе. Нам нужно учиться  не навязывать своё мнение, а давать своему ребёнку выбор. Не выбор действия, а выбор образов. НЕ  «делай или не делай», а что будет, если ты сделаешь что-либо или не сделаешь? Мы сомневаемся: а хороший ли выбор он сделает? Природа ребёнка, сила его потенциала, инстинкт самосохранения  помогут ему сделать правильный выбор. В том числе и выбор своего жизненного пути.

И это третий пункт –  реализация себя как личности с пользой для людей, для общества, для всей нашей страны.

Теперь такой важный момент: а может ли несчастный, неудовлетворенный жизнью человек сделать счастливым и успешным другого человека? Я не знаю таких примеров.

Отсюда напрашивается вывод: родители сами должны быть счастливыми. А для этого нам, уважаемые взрослые,  надо учиться быть своим детям друзьями, учиться слышать их и тогда они нас услышат. Тогда  им будет легче осознать выбор жизненного пути.

Помните, как гласит мудрость: «Хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Давайте своих детей воспитывать сами.

 

Татьяна Норец

Академик ЕАЕН (Отделение интеллектуальных ресурсов человека).

Член Центрального совета, комитет по культуре, воспитанию и образованию общественного движения «Поддержка политики президента России». Руководитель программы «Умные дети».

Большой опыт проведения курсов тренировки внимания, памяти улучшению техники и увеличению скорости чтения в Столичном институте повышения квалификации специалистов, Авиационно-космическом лицее, детских развивающих центрах в Москве и области. 

«Центр восстановления способностей человека»  г.Москва

Татьяна Норец
"УМНЫЕ ДЕТИ" - ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Т.НОРЕЦ

Tags